Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

познавательная копилка

 

17.06.2016  Досуг «Красный, желтый, зеленый»

20.05.2016  10 Эффективных упражнений для развития усидчивости у детей.

22.04.2016 Мини-музей "Русская сказка"

22.03.2016   Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет».

20.01.2016   Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблиц по сказке В. Сутеева «Под грибом». С использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности.

22.12.2015 Игры для детей с разными типами темперамента

25.11.2015 Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

20.10.2015  Дидактическая игра «Веселые осьминожки» (шнуровка)

21.09.2015  Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по социально-коммуникативному развитию « Насекомые»

20.08.2015  ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ  среднего дошкольного возраста

09.06.2015 Дидактическая игра "Волшебный круг"

26.05.2015

 

Дидактическая игра «Прищепочки»

22.04.2015

 

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Зайкин огород»

30.03.2015

 

Досуг посвященный 23 февраля

28.01.2015

 

«Моя любимая игрушка»

 

18.12.2014

Кризис трех лет

22.11.2014

Игры для развития речи

22.10.2014

Возрастные особенности детей 3-4 лет

22.09.2014

Адаптация в детском саду

03.06.2014 г.

  Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познанию « Былинные богатыри земли русской»

   

23.05.2014 г.

  Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникации «Насекомые»

  

23.04.2014 г.

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникации «Закрепление полученных знаний по развитию речи и началу грамоты»

30.03.2014 г.

 

Четыре заповеди для родителей

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась. Следующие четыре заповеди для родителей помогут в этом.

Заповедь для родителей №1: Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

Заповедь для родителей №2: Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем — лучше все равно что-нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глазами. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!

Заповедь для родителей №3: Перестаньте шантажировать

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты ...», «Я вот лежу, болею, а ты ...», «Я тебя растила, а ты ...». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

Заповедь для родителей №4: Избегайте свидетелей

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

Всем родителям необходимо помнить:

·  Ребенок учится тому, чему его учит жизнь;

·  Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь;

·  Если к ребенку относятся враждебно, он учится драться;

·  Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым;

·  Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым;

·  Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится тер¬пению;

·  Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе;

·  Если ребенка хвалят, он учится благодарности;

·  Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости;

·  Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять;

·  Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

 

20.02.2014 г.

  Досуг с детьми  посвященный 23 февраля   

10.01.2014  г.

  Досуг «Звездная моя страна»

18.12.2013 г.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать:
• свой адрес и название города, в котором он живет;

• название страны и ее столицы;

• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

• времена года, их последовательность и основные признаки;

• названия месяцев, дней недели;

• основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался.

Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка

1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.

2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.

4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.

5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).

6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.

7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).

8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.

9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).

10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

4. Чётко выговаривать своё имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

15. Ладить с другими людьми?

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

- причёсываться (своей расчёской);

- мыть ноги перед сном тёплой водой;

- утром и вечером чистить зубы;

- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;

- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

- пользоваться носовым платком;


- быстро одеться, раздеться, убрать постель;

- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;

- при входе в помещение вытирать обувь;

- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников

(из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»).

1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.

5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

 

Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели,образ слова, или с чем-то другим.

Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

21.11.2013 г.

 

Психологические особенности детей 6-7 лет

Седьмой год жизни ребенка является продолжением крайне важного периода детского развития, длится который с пяти до семи лет. Последний год характеризуется продолжением становления психологических образований, которые появились у ребенка в пять лет. Однако последующие развертывания этих новых образований является базой для создания психологических условий, которые послужат появлению все новых направлений и линий развития.

Психологические особенности детей в 6-7 лет: поведение, формирование личности, развитие

Для дошкольного старшего возраста(6-7 лет) характерны существенные изменения в организме ребенка. Это определенный этап созревания. На протяжении этого периода интенсивно развивается и крепнет сердечнососудистая и опорнодвигательная системы организма, развиваются мелкие мышцы, развиваются и дифференцируются различные отделы центральной нервной системы.

Также для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.

Внимание. У ребенка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.

Память. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей в организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.

Развитие мышления. К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.

Развитие воображения. Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.

Речь. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка значительно увеличивается активно используемый словарный запас и появляется способность пользоваться разнообразными сложно-грамматическими способностями в активной речи.

В возрасте шести-семи лет деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Становление личности, как и психическое состояние ребенка, к окончанию периода дошкольного возраста взаимосвязано с развитием самосознания. У детей 6-7 лет уже постепенно формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах  семье, среди сверстников и т.д.

Дети старше этого возраста уже могут рефлексировать, то есть осознавать социальное «я» и на данной основе создавать внутренние позиции.

Одним из наиболее важным новообразований в процессе развития личностной и психической сферы ребенка в возрасте 6-7 лет можно назвать соподчинение мотивов, то такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой.

Постепенно, осознание ребенком своего «я» и формирование на данной основе внутренних позиций к началу школьного возраста приводит к появлению новых стремлений и потребностей. Это служит причиной тому, что игра, которая была основной деятельностью ребенка в течение дошкольного периода, мало-помалу сдает свои позиции в этом качестве, уже не в силах полностью удовлетворить его.

Растет потребность выхода за рамки привычного образа жизни и участвовать в общественно-значимой деятельности, то есть происходит принятие другой социальной позиции, которая обычно называется «позицией школьника», что является одним из наиболее важных результатов и особенностей психического и личностного роста детей дошкольного возраста

 

23.10.2013 г.

 

Родители и дети

Чаще всего самое большое влияние на человека оказывает семья. Не общество в целом, не школа, не работа, а именно семья. И в первую очередь личность  ребенка формируют родители. Они помогают ребенку усваивать правила поведения в обществе, разбираться в происходящем, учат общению и взаимодействию с людьми, состраданию. От взаимоотношений ребенка с  родителями во многом зависит, каким он вырастет, как будет строить  свои отношения с окружающими.

Попробуем разобраться, как складываются в семье отношения родителей и детей.

В жизни ребенка отец и мать занимают очень большое место. В его глазах родители выступают как:

•  источник поддержки, без которой ребенок чувствует себя беспомощным и одиноким;

•  воплощение власти, поскольку они распоряжаются жизненными благами, могут наказывать и поощрять;

•  образец и пример для подражания;

•  старшие друзья и советчики, которым можно доверить свои проблемы и переживания.

Для большинства родителей дети являются важнейшей частью жизни. Детей любят, им посвящается свободное время, их содержат материально, о них  заботятся, за них переживают. Любой родитель желает счастья и успеха в жизни для своего ребенка.

Но отношения между этими близкими людьми — родителями и их детьми — не всегда складываются просто.

Взаимоотношения детей и родителей

Родители воспитывают детей, достигших подросткового возраста, по-разному.  Ученые-педагоги выделяют четыре основных метода воспитания.

Первый метод, когда все решения, касающиеся детей, принимаются исключительно родителями.

Второй метод, когда решения принимаются совместно родителями и детьми.

Третий метод, когда при принятии решений последнее слово остается за подростком.

И последний, четвертый, метод допускает, что решения принимаются то  родителями, то детьми, а иногда совместно.

Рассмотрим, как они могут повлиять на отношения детей с родителями.

Если подростки всегда слушаются родителей и выполняют все их требования, не задавая вопросов и не высказывая своего отношения к принятым решениям, могут возникнуть не совсем откровенные отношения в семье. Если ребенку не  нравится какое-то решение, ему лучше постараться объяснить взрослым свое  отношение к нему. Возможно, родители сумеют убедить его изменить свое мнение, а они, в свою очередь, узнают, что думает их сын или дочь. Тогда дети не будут расти излишне робкими или зависимыми. Рассмотрим другой случай — когда подростки не считаются с родительскими запретами. Таким  подросткам стоит задуматься о том, что их родители обладают гораздо  большим жизненным опытом и лучше могут предвидеть последствия их поступков. Можно согласиться с народной мудростью: «Каждый учится на своих ошибках». 

Но некоторые ошибки очень трудно исправить! Кроме того, во взрослой жизни люди, которые не привыкли считаться с интересами других, столкнутся со многими проблемами. Поэтому стоит учиться находить компромиссные решения  прежде всего в семье, с собственными родителями.
         В любой, даже самой дружной семье может возникнуть
конфликт. В чем же причины непонимания? Самая первая причина — разные взгляды на жизнь и на самих себя. Родители часто боятся всевозможных несчастий, которые могут произойти с детьми. Поздно возвращается домой — могут напасть хулиганы. Поехали в гости на дачу — могут попасть в аварию. А подростки считают, что родители чересчур  осторожны  и  тревожатся  напрасно.  Может  быть, иногда страхи взрослых действительно больше реальной опасности. Но надо помнить, что эти волнения от любви к своим детям. И стоит по возможности успокоить  родных (не задерживаться дольше оговоренного времени на улице, позвонить с дачи), а не настаивать на своей самостоятельности. Другая причина — плохое понимание родителями современной моды и культуры молодежи. Стоит задуматься над тем, что с возрастом вкусы людей устоялись, им сложно воспринимать  что-то совсем неожиданное, например сережку в носу. Можно обсудить возникшее непонимание, найти аргументы (т. е. доказательства) в пользу новой моды. И обязательно помнить, что гораздо важнее этого непонимания теплые дружеские отношения и поддержка родителей.

Подведем итоги

Чаще всего самое большое влияние на взрослеющего ребенка оказывает семья,  и прежде всего родители. 

Важнейшими моментами в отношениях детей и родителей являются взаимное  уважение, умение выслушать и понять друг друга.

Конфликты могут случаться в любой семье, необходимо стремиться к их  решению и поиску компромисса.

Проверьте свои знания

1. Как вы считаете, что является самым важным для хороших отношений между  родителями и детьми? Почему?

2. Что недопустимо в отношениях детей и родителей?

3. Подумайте, какие черты вашего характера нравятся родителям и почему, а  какие — нет. Почему?

4. Каким образом родители могут контролировать поведение детей? Для чего это нужно?

5. Почему возникают конфликты между родителями и детьми? Какими способами  их можно разрешить?

Практикум

В сказке С.В. Михалкова «Праздник непослушания» родители, устав от непослушных детей, ушли из города и оставили их одних. Сначала дети  радовались, но очень скоро поняли, что не знают, что делать со свободой    и как жить дальше. Родители вернулись в город.

Согласны  ли вы с таким окончанием праздника непослушания? А как бы вы   могли закончить эту книгу?

 

12.09.2013 г.

 

ИГРА "ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

Основное правило этой игры по развитию речи дошкольников в том, чтобы к определенному слову добавлять еще одно, дальше к получившемуся словосочетанию — еще одно слово и т.д. Причем каждый раз нужно повторять фразу целиком. Слова можно добавлять не только к концу фразы, но и в начало и в середину — лишь бы общий смысл только прибавлялся деталями.

Например, исходное слово «солнце»...

светило солнце; ярко светило солнце; на небе ярко светило солнце; на небе ярко светило весеннее солнце; на небе ярко светило и играло весеннее солнце; на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце; на небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце; на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце; на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами весеннее солнце; на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами ласковое весеннее солнце...

 

СКОРОГОВОРКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Скороговорки для развития речи у детей были придуманы еще в старину. Повторение и перестановка одних и тех же букв или слогов, трудных для произношения, - прекрасное дополнение для детских занятий по развитию речи. А малышу такие стишки наверняка покажутся милыми и забавными.

Купили каракатице Кружевное платьице. Ходит каракатица, Хвастается платьицем.

Встретил в чаще еж ежа:

- Как погода, еж?

 - Свежа. И пошли домой, дрожа, Сгорбясь, съежась, два ежа.

 

Ткет ткач ткани на юбку Тане.

Маланья болтушка Молоко болтала – болтала,

Да не выболтала.

 

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

 

Бредут бобры в сыры боры.

Бобры храбры. Для бобрят добры.

 

Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испек спозаранку.

 

У маленькой машины цвет мышиный.

И шины шуршат, как мыши.

 

У Кондрата куртка коротковата.

Была у Наталки каталка на палке.

Сломала каталку на палке Наталка.

Чинили-чинили Наталке каталку,

Но так и осталась каталка без палки.

 

Говорит попугай попугаю:

- Я тебя, попугай, попугаю!

- Попугай ты меня, попугай,

 - Говорит попугай попугаю.

 

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

 

Леня лез по лесенке,

Срывал Леня персики.

С песенками, с персиками

Скатился Леня с лесенки!

 

Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку - цап!

 

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 

При развитии речи дошкольников важно обратить особое внимание на развитие речевого дыхания ребенка и артикуляции. Просите малыша надуть щеки (парус), дотянуться языком до носа, показать, как кошка пьет молоко.

 

Чтобы научиться выговаривать такие звуки, как «С», «З», «Ш», «Ж», «Р» ребенок должен уметь делать достаточно сильный вдох. Простые в осуществлении упражнения помогут развить в малыше не только дыхание, но и станут хорошей профилактикой заикания, «глотания» звуков и слов.

 

УПРАЖНЕНИЕ "ОДУВАНЧИК"

На прогулке найдите одуванчик. Ребенку нужно подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Обычно у малыша это получается на 3-4 раз.

УПРАЖНЕНИЕ "СНЕЖИНКИ"

Необходимо взять кусочки ваты или маленькие бумажные снежинки (кусочки салфеток). Взрослый показывает, как сдуть «снежинки» с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение повторить 2-3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ "БАБОЧКА, ЛЕТИ!"

Подвесить несколько ярких бумажных бабочек на уровне лица ребенка. Малышу нужно дуть на бабочки, чтобы они «летели». Дуть не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.

Как видите, все предложенные нами игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников не требуют специального образования и знаний. Главное — находить для этого время и не лениться. Если же вы чувствуете, что помощь детского логопеда необходима, то не тяните и обращайтесь к специалистам в детские центры. Чем раньше вы обратите внимание на дефекты речи ребенка, тем быстрее и лучше сможете их исправить.

10.06.2013

 

Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе

 

   

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.

  • Воспитывайте детей игровыми средствами.

  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

  • Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.

  • Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.

13.05.2013

     Нетрадиционные техники рисования

05.04.2013

  

Дисциплина в воспитании детей


     Дисциплина — что это значит? Дисциплинированный ребенок, — какой он?

     1. Он обладает умением контролировать собственные желания и потребности, удовлетворять свои личные запросы без ущерба для окружающих, жить по законам общества, выполняя требования старших воспитателей, учителей и родителей, способностью к самовоспитанию с помощью тренировки воли, ума и характера.


     2. Дисциплину нельзя воспитать и развить таким же способом, как мы приучаем ребенка к горшку или обучаем его счету. Воспитание дисциплины — сложный, многогранный процесс, который затрагивает все стороны жизни ребенка, начиная от кормления или укладывания спать и кончая играми и занятиями. Если маленькому ребенку говорят, что он недисциплинированный, то более старшему говорят, что он невоспитанный. Быть дисциплинированным — значит быть воспитанным.


     3. Дисциплину формирует пример взрослых: как они ведут себя дома, как общаются, как едят, пьют, разговаривают и как объясняют ребенку различные правила поведения в тех или иных ситуациях. Сама жизнь воспитывает ребенка: среда, обстановка, взаимоотношения ребенка со взрослыми и родителями — наверное, трудно привести пример того, что не влияет на человека. В воспитании дисциплины, конечно, большую роль играет любовь: у любящих родителей меньше проблем с детьми.


    4 . Многие родители, даже имеющие высшее образование и относящие себя к знающим воспитателям, проблемы дисциплинированности сводят к проблеме послушания. Этого делать нельзя. Фактор послушания составляет лишь маленькую долю (скажем, процентов 5-10) во всем процессе воспитания. Часто родители, добиваясь послушания, думают, что они решили проблему. Конечно, можно сделать детей послушными, но при этом они будут закомплексованными, боязливыми, с глубоким чувством вины и внутреннего страдания. Воспитать здорового, психически уравновешенного ребенка труднее, чем просто послушного, но забитого и с комплексами, на фоне которого этот счастливый ребенок может показаться не очень воспитанным. Воспитывать ребенка — это значит воспитывать дисциплину с самого рождения, на каждом этапе роста помогая справляться с возникающими сложностями развития, добиваться того, что, в конце концов, ребенок все менее и менее будет зависеть от нас в контроле своих желаний и потребностей.


    5. Главным фактором в воспитании дисциплинированного ребенка является любовь к нему, понимание и уважение его чувств и потребностей, Терпеливое отношение к его поступкам и объяснение их родителями.


Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"