Доступная среда

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально-спортивный зал
    Адрес:
    198515 Санкт-Петербург, п. Стрельна, ул. Тургенева, д. 6, литера А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    94 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не предусмотрена, необходимая литература имеется на группах и в методическом кабинете
    Адрес:
    -
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная площадка
    Адрес:
    198515, Санкт-Петербург, п. Стрельна, ул. Тургенева, д. 6, литер А
    Описание:
    Оборудованная футбольными воротами и баскетбольными щитами для спортивных игр, скамейками для болельщиков, щитом для метания, беговой дорожкой, обеспечивающими обогащение двигательной активности детей;


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Ответственный за обеспечение сопровождения МГН и инвалидов в ГБДОУ детского сада № 34 - Якимова Татьяна Вадимовна, тел. 8 (812) 573-97-07.


    Предлагаем ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание ГБДОУ детского сада № 34 маломобильных граждан и лиц с ОВЗ. Наша страница на сайте "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга" -


    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
    Доступ к кабинету администрации, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
    На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» созданы необходимые условия для обеспечения доступности лиц с ОВЗ и инвалидов в ГБДОУ. Безбарьерная среда учитывает потребности следующих категорий маломобильных граждан:
    - с нарушениями зрения (слепые и слабовидящие люди);
    - с нарушениями слуха (глухие, оглохшие и слабослышащие);
    - с ограничением двигательных функций.
    Основными критериями такой среды являются: доступность, безопасность, информативность, комфортность (удобство). Перед входом в здание ГБДОУ есть кнопка вызова сотрудника ответственного за обеспечение сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов в места получения услуг. Коридоры и пути следования оснащены светящимися табличками и информационными наклейками.
    Пути движения к объекту
    Маршрут движения к ГБДОУ детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга от ближайшей остановки наземного общественного пассажирского транспорта – 350 м

    Ближайшая остановка наземного транспорта находится 2gis.ru/spb/firm/5348552838616329 - п. Стрельна, ул. Санкт-Петербургское шоссе, д. 106

    Общественный наземный транспорт: Автобус № 200, № 210, № 201, № 359

    Ближайшая железнодорожная станция: Стрельна

    Станция метро: проспект Ветеранов, маршрутное такси № 300, 420, 404



О специальных условиях питания

    Питание в ГБДОУ детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20.

    В учреждении организовано 4-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) по меню, утвержденному Управлением социального питания Правительства Санкт-Петербурга:

    - цикличному десятидневному меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания;

    - цикличному десятидневному меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания.



О специальных условиях охраны здоровья

    Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, который работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.
    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиНа 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
    В Учреждении имеются спортивный зал, спортивные площадки, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу и Адаптированную образовательную программу Учреждения.
    Согласно СанПиНа от 2.4.3648-20 разрабатывается:
    • режимы дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются: время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся мероприятия познавательного и двигательного цикла, развлечения, спортивные соревнования, эстафеты, конкурсы на развитие двигательных навыков. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
    В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: 2 учителя-логопеда, 1 инструктор по физической культуре, медицинские работники (врач, медсестра).
      При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты.
      Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, коррекционного и развлекающего характера при организации развивающей предметно-пространственной среды
      Интерактивная доска с программным обеспечением Smart Board 480
      Занятия с интерактивной доской проводит воспитатель в определенное образовательной программой время. Занятия детей с интерактивной доской включают в себя несколько взаимосвязанных компонентов:
      1. активное познание детьми окружающего мира с использованием
      соответствующих электронных образовательных ресурсов;
      2. поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач;
      3. моделирование различных ситуаций и среды, изменение предметно-знаковой среды, благодаря применению мультимедиа технологий;
      4. активизирующее общение ребенка с взрослыми и другими детьми с опорой на представленные изображения (герои, ситуации и т.п.);
      5. общение детей друг с другом. Дети общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении, способствуют обогащению речи, готовят к обучению в школе



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Вера Игоревна Дейкина

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов