Развитие художественного творчества

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Развитие художественного творчества

 

 

17.06.2016   Чем заняться с ребенком летом!

20.05.2016  Детское творчество и личность ребенка

22.04.2016  Нетрадиционные техники рисования

20.03.2016 Творчество как терапия

20.01.2016  Ко Дню полного снятия блокады Ленинграда от фашистской агрессии

22.12.2015 Развивающая среда группы

25.11.2015   Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся

20.10.2015 Конкурс чтецов

21.09.2015 «Праздник урожая» — фотоотчет с Петровского огорода

        

20.08.2015

  Лето с родителями.

       09.06.2015

Понятие творческих способностей

26.05.2015

Стенгазета, посвященная празднованию Дня Победы

22.04.2015

    Мини – музей «Русская изба»

 

30.03.2015 г.

Опасные куклы

28.02.2015 г.

Масленица

28.01.2015 г.

 

            Творчество дошкольника - простор для фантазий и игр!

22.12.2014 г.

Мини музей русской культуры

22.11.2014 г.

Притча про ангела

22.10.2014 г.

 

Аппликация, ее виды и влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

09.06.2014 г.

  Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй средней группе «Волшебные пузыри»

08.05.2014 г.

             Совместная деятельность с детьми средней группы по художественному творчеству тема «Путешествие в осенний лес» с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих.

09.04.2014 г.

  Конспект совместной деятельности с детьми  средней группы по художественному творчеству «Познание» Игры с песком.

20.03.2014 г.

  Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по художественному творчеству Тема: «Широкая масленица»

12.02.2014 г.

  «Наша чистая планета»

09.01.2014 г.

  Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием приемов ТРИЗ.

 

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования

 Есть рисование обычное:

 Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

 Но речь сегодня не о нем.

 О способах альтернативных

 Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

 Они успели доказать.

 Занятья нетрадиционные

 Включают множество идей

 Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

 Материал и инструмент.

 И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

 В современном мире, когда все острее ощущается потребность в новых, нестандартных способах мышления и все большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать, как возможность решить интересную задачу, особое значение имеет развитие творческого потенциала личности. Необходимым условием этого является духовное и практическое освоение человеком всего богатства культуры, в том числе художественной. Сегодня ни у кого уже не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего возраста, когда ребенок начинает открывать для себя окружающий мир. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Это позволило определить цель данной работы: «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».

 Нужно помнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

 Как говорил В. А. Сухомлинский «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев, от пальцев образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 Сравнивая результаты диагностики по изобразительной деятельности за несколько лет, пришли к выводу, что дети показывают хорошие результаты по критериям: Умение правильно держать кисть, карандаш;, наносить мазки краски узкой и широкой кистью; узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их; правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе; изображать простейшие предметы и явления в действительности. Одновременно проявились и низкие способности детей:

Подводя итоги диагностики, стало понятно, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы углублённо изучалась методическая литература, выделились критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, умение, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками. Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по рисованию, побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге

 Для этого была разработана программа  с использованием нетрадиционной техники рисования, включающая систему творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства

 Занятия  весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности по рисованию.

 Практическая/ работа реализуется в совместной деятельности с детьми. Образовательный процесс, строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

 Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные способы рисования помогают в этом.

Кроме всего вышесказанного, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

 снятию детских страхов;

 -развивает уверенность в своих силах;

 -развивает пространственное мышление;

-учит детей свободно выражать свой замысел;

 -побуждает детей к творческим поискам и решениям;

 -развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

 -развивает мелкую моторику рук;

 -развивает творческие способности, воображение и фантазию;

-во время работы дети получают эстетическое удовольствие

 Для развития осязания можно использовать множество предметов, разнообразных на ощупь. Поэтому, очень важно предоставить ребенку, богатый выбор «необычных изобразительных материалов»: мятую бумагу, пуговицы, нитки, веревки, проволоку, пробку, фольгу, поролон и многое другое.

 В работе используются такие формы организации и проведения занятий: как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие от применения в процессе работы нестандартных материалов.

Перед любым своим занятием

 Стараюсь все предусмотреть.

 Решить, а будет ли понятно?

 Сумеют дети все успеть?

 Подробно и доступно технологию

 Вначале я ребятам объясняю.

 И если что-то вдруг не получается,

 Конечно же, на помощь прибегаю.

 Ребята с интересом стали слушать:

 Занятие-игра, в нем нет скуки. Здесь можно даже правила нарушить:

Проведенная работа позволила сделать соответствующие выводы: возможность применения нетрадиционных приемов рисования в работе с детьми создает потенциал для развития их воображения, мышления и творческой активности в изобразительной деятельности. У детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками. Результаты диагностики выявили положительную динамику развития изобразительного творчества дошкольников, высокий уровень освоения программы повысился на 8 %.

Пусть дети рисуют то, что поразило их воображение, вызвало восторг, удивление, чувство страха, грусти, открыло им красоту природы, искусства, чтобы период детства запомнился им как веселый праздник.

Дата последнего обновления страницы 10.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения