17.06.2016   Чем заняться с ребенком летом!

20.05.2016  Детское творчество и личность ребенка

22.04.2016  Нетрадиционные техники рисования

20.03.2016 Творчество как терапия

20.01.2016  Ко Дню полного снятия блокады Ленинграда от фашистской агрессии

22.12.2015 Развивающая среда группы

25.11.2015   Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся

20.10.2015 Конкурс чтецов

21.09.2015 «Праздник урожая» — фотоотчет с Петровского огорода

        

20.08.2015

  Лето с родителями.

       09.06.2015

Понятие творческих способностей

26.05.2015

Стенгазета, посвященная празднованию Дня Победы

22.04.2015

    Мини – музей «Русская изба»

 

30.03.2015 г.

Опасные куклы

28.02.2015 г.

Масленица

28.01.2015 г.

 

            Творчество дошкольника - простор для фантазий и игр!

22.12.2014 г.

Мини музей русской культуры

22.11.2014 г.

Притча про ангела

22.10.2014 г.

 

Аппликация, ее виды и влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

09.06.2014 г.

  Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй средней группе «Волшебные пузыри»

08.05.2014 г.

             Совместная деятельность с детьми средней группы по художественному творчеству тема «Путешествие в осенний лес» с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих.

09.04.2014 г.

  Конспект совместной деятельности с детьми  средней группы по художественному творчеству «Познание» Игры с песком.

20.03.2014 г.

  Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по художественному творчеству Тема: «Широкая масленица»

12.02.2014 г.

  «Наша чистая планета»

09.01.2014 г.

  Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием приемов ТРИЗ.

 

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования

 Есть рисование обычное:

 Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

 Но речь сегодня не о нем.

 О способах альтернативных

 Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

 Они успели доказать.

 Занятья нетрадиционные

 Включают множество идей

 Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

 Материал и инструмент.

 И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

 В современном мире, когда все острее ощущается потребность в новых, нестандартных способах мышления и все большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать, как возможность решить интересную задачу, особое значение имеет развитие творческого потенциала личности. Необходимым условием этого является духовное и практическое освоение человеком всего богатства культуры, в том числе художественной. Сегодня ни у кого уже не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего возраста, когда ребенок начинает открывать для себя окружающий мир. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Это позволило определить цель данной работы: «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».

 Нужно помнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

 Как говорил В. А. Сухомлинский «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев, от пальцев образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 Сравнивая результаты диагностики по изобразительной деятельности за несколько лет, пришли к выводу, что дети показывают хорошие результаты по критериям: Умение правильно держать кисть, карандаш;, наносить мазки краски узкой и широкой кистью; узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их; правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе; изображать простейшие предметы и явления в действительности. Одновременно проявились и низкие способности детей:

Подводя итоги диагностики, стало понятно, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы углублённо изучалась методическая литература, выделились критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, умение, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками. Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по рисованию, побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге

 Для этого была разработана программа  с использованием нетрадиционной техники рисования, включающая систему творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства

 Занятия  весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности по рисованию.

 Практическая/ работа реализуется в совместной деятельности с детьми. Образовательный процесс, строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

 Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные способы рисования помогают в этом.

Кроме всего вышесказанного, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

 снятию детских страхов;

 -развивает уверенность в своих силах;

 -развивает пространственное мышление;

-учит детей свободно выражать свой замысел;

 -побуждает детей к творческим поискам и решениям;

 -развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

 -развивает мелкую моторику рук;

 -развивает творческие способности, воображение и фантазию;

-во время работы дети получают эстетическое удовольствие

 Для развития осязания можно использовать множество предметов, разнообразных на ощупь. Поэтому, очень важно предоставить ребенку, богатый выбор «необычных изобразительных материалов»: мятую бумагу, пуговицы, нитки, веревки, проволоку, пробку, фольгу, поролон и многое другое.

 В работе используются такие формы организации и проведения занятий: как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие от применения в процессе работы нестандартных материалов.

Перед любым своим занятием

 Стараюсь все предусмотреть.

 Решить, а будет ли понятно?

 Сумеют дети все успеть?

 Подробно и доступно технологию

 Вначале я ребятам объясняю.

 И если что-то вдруг не получается,

 Конечно же, на помощь прибегаю.

 Ребята с интересом стали слушать:

 Занятие-игра, в нем нет скуки. Здесь можно даже правила нарушить:

Проведенная работа позволила сделать соответствующие выводы: возможность применения нетрадиционных приемов рисования в работе с детьми создает потенциал для развития их воображения, мышления и творческой активности в изобразительной деятельности. У детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками. Результаты диагностики выявили положительную динамику развития изобразительного творчества дошкольников, высокий уровень освоения программы повысился на 8 %.

Пусть дети рисуют то, что поразило их воображение, вызвало восторг, удивление, чувство страха, грусти, открыло им красоту природы, искусства, чтобы период детства запомнился им как веселый праздник.